#82

Why stop readin'?
When the page is 'bout to turn
Such a funny life I lead
I think about it all the time I sleep
Yeah, someone told me it gets worse, I disbelieve

Thought I'd be overseas curing disease but
Now it's part of me

King Krule - Energy Fleets


 

Юрий Хованский бросает пить и тратит 200 тысяч на наборы из вархамера. Илья Мэдисон выпивает 12 гиннесов подряд и пишет хуергу в твиттер. Евгений Алёхин принимает заявки на чтение чужих куплетов на концертах. Константин Сперанский после распада макулатуры собирает донаты на сольный альбом. Смерть Эдуарда Вениаминовича Лимонова становится национальной трагедией от того, что никто её толком и не заметил.

Автобус, что везёт меня на склад изнутри похож на катафалк. Абсолютно темно, за окнами проносятся ночные деревья и только с места водителя едва видны красные цифры часов. Когда едешь с работы или на работу кажется, что летишь в гробу прямиком в могилу. Нравится это чувство, включаю музыку быстрее. Дня я так до сих пор толком и не вижу. Если дома, то сплю днём. Если рабочие дни, то встаю в 5 утра, а возвращаюсь обратно домой только в 23:00. Впрочем, скоро начнутся ночные смены, так что уезжать домой буду на рассвете. 

В отличии от но алкохол в городе основные эмоции от пребывания в селе либо апатия, либо агрессия а тут уж как в песне поётся — депрешн энд обсешн донт микс вел. Агрессия в основном вялотекующая, проявляется в мизантропических настроениях. В частности не хочу ни с кем разговаривать, кто угодно быстро заёбывает. Желания с кем-то знакомиться тоже нет. Желания заводить отношения нет также. Переезжать куда-то тоже особо не хочется. Подобные настроения несколько настораживают, т.к напоминают какое-то пиздюческое «НАВЕРНОЕ НЕТ В МИРЕ ЛЮБВИ А ЕСЛИ ЕСТЬ ТО Я ВСЁ РАВНО ЕЁ РОТ ЕБАЛ». Впрочем, С. говорит, что это временное. Наверное. Впрочем сейчас мне всё равно не до людей, так что о них как-нибудь потом. 

Забился написать опись всего что было мною записано за последние пять лет. В конце концов пятилеточка — это существенный срок. Забился как и всегда преждевременно, т.к не совсем понимаю как к этой пятилетке подступиться. Попробую накидать некоторые заметки.

Сперва хотел разбирать поальбомно, но переслушивая всё раз за разом пришёл к выводу, что вся дискография бьётся на три чётких периода — с 16 до 18 (I), с 18 до 20 (II) и с 20 до 22 (III). Третий происходит и сейчас. Условно могу разбить их на периоды цвета фиолетового, зелёного и оранжевого соответственно по цветовым темам обложек, цветам к которым меня тянуло в те периоды и тому, какого цвета для меня слышатся те записи. Каждый из периодов состоит из трёх записей. Первая обычно состоит из черновиков, из ощупывания инструментария. Вторая — это овладение инструментарием и наконец третья запись концептуальная, закрывающая период. 

Первый период — это самое начало моих попыток в музыку. Интересно, что в те годы я практически не писал о каких-то музыкальных планах, да и в блоге практически нет заметок о музыке, кроме пары подростковых записей из разряда «Хочу стать музыкантом», датируются которые многим ранее, чем 16 лет. В ту пору я кажется толком никому и не отправлял то, что я записывал, публиковал в паблик и скидывал разве что друзьям. Записывал же я в основном что-то, насколько я помню, спонтанно, просто наигрывая что-то на гитаре, улавливал мелодию и тут же бросался её записывать. Потом в иступлении её задрачивал насколько был способен и в итоге ловил свой мини-катарсис. В дальнейшем данные мелодии использовались в основном чтобы смотреть телевизор или ютюб без звука. Т.е выключал звук, включал на фоне свою музыку и бурил взглядом экран пока тела и рты не начинали двигаться в такт музыке. Либо же просто ставил фоном и лежал глядел в потолок.

Основным выразительным средством тогда были диктофонные записи, вставки из «Доктора Катца» и всяческих роликов с ютюба, новостей, которые я кромсал как душа пожелает. Также были эксперименты с шумами — шумовые коллажи, перевёрнутые записи, часто звучит фидбэк от громкоговорителя, которым я часто тогда пользовался, если я вдруг решался записать голос.  Ну и конечно главное с чем у меня ассоциируется тот период — это практически вездесущая губная гармошка с кучей эха и ревербом. Тематика записей были бытовые мелочи от приёма душа до поисков молока в холодильнике. Из интересных мне ныне записей могу отметить «инцидент», где я впервые задумываюсь о внезапности смерти и «фрэнк», где я задаюсь вопросом о том что есть талант и есть ли таковой у меня.

В общем-то, это был период «чистой совести, открытой книги и задумчивой улыбки». Период достаточно милый и странный, по сути своей напоминает изучение нового языка или же то, как ребёнок учится разговаривать. Музыкальным образованием я не обладал, а потому вероятно музыку как таковую воспринимал довольно своеобразно, в большей степени ориентируясь именно на сам звук, на настроение, вероятно отсюда и эксперименты с шумами, нарезками и прочим.

В тот период меня больше всего интересовало как при помощи музыки делать этакие слепки или снимки момента, можно ли сохранить момент, но особенно меня интересовало то, как сделать музыку непосредственно переплетённой с жизнью, чтобы запись была в непосредственном контакте с ней. Примерно в то же время и зародилась идея о том, чтобы записывать песни, в которые будут вплетелны диктофонные записи НАСТОЯЩИХ событий в моей жизни, чтобы трек был фиксацией и работой с в самом деле настоящим моментом, а не рефлексией по поводу. Т.е согласно данной затее я должен был успеть записать происходящий момент непосредственно находясь в нём. Например я впервые признаюсь в любви. По моей логике в этот момент должен был быть включён диктофон и в дальнейшем с этой записью я должен был сделать трек и он был бы максимально близок к реальности, а момент сохранён навсегда. В конечном итоге моя жизнь должна сама по себе была составить художественное произведение от и до, автобиография, как самое главное произвдение и как самоцель, где письмо стоит выше жизни.

Однако уже тогда вырисовывалась основная проблематика данного подхода. Заключалась она в дистанцировании от происходящего, когда ты пытаешься анализировать, но не проживать момент. Когда нажимаешь кнопку записи, то автоматически дистанцируешься от происходящего, выжидаешь красивых моментов и прочее, т.е попросту не присутствуешь в моменте, а потому оказываешься не вполне способен его пережить, а это лишает момента силы. Флобер обучая Мопассана письму отмечал, что для автора крайне важно брать эту дистанцию между собой и объектом, отключаться от всех эмоциональных реакций ради максимальной объективности в описании. Этим советом я тогда активно пользовался, однако всё же самые мощные моменты так и не были записаны, хотя за пять лет у меня и накопилось 17 часов диктофонных записей самых разных моментов и разговоров. 

В сущности данный подход ставил меня в довольно двоякое положение — проживать или описывать. И кажется тогда я не в полной мере понимал серьёзность данной сделки. Например если бы я записал своё первое признание, то я бы не почувствовал его, потеряв уникальное переживание для себя лично, но если бы я его записал, то ценой эмоции я получил бы уникальную и важную запись. Чёрт его знает правда важную для кого кроме меня, но тогда меня это не беспокоило, т.к больше всего меня волновала именно сила записи и теснота её переплетения с жизнью. Жизнь же однако в этом плане оказалась сильнее меня. Так, например, у меня нет практически ни одной записи разговоров с моей первой любовью. В ответ на это она сказала мне, что она для меня как незаписанная история в инстаграме — когда тебе и в самом деле хорошо, то ты просто забываешь включить запись.

Завершается данный период первой важной для меня записью — миниальбомом «Доктор Катц». Это первая моя попытка сделать концептуальную запись. Впервые об этом я задумался, когда услышал дебютный альбом группы Mysterious Town of Oak Hill. Настолько меня тогда поразил сам факт того, что при помощи музыки можно создавать целые пространства в масштабе отдельно взятой записи, что с тех пор я прямо таки загорелся этой идеей, присовокупив к ней и свою затею фиксации момента. С тех пор я захотел создать концептуальную запись, которая могла бы воссоздавать некий период от и до, передавать все состояния того периода, возвращать туда и т.д и в идеале чтобы всё это было ещё и в максимально тесной связке с реальной жизнью. Собственно с той поры я и начал наиболее активно пользоваться диктофоном в надежде когда-нибудь записать этакий супер-альбом.

«Доктор» же в этом плане был пробой пера и первой попыткой создания именно пространства, куда бы мог себя поместить слушатель. Согласно концепту запись представляет собой разговор с психотерапевтом, где персонаж постепенно замечает за собой некоторые несостыковки, впервые сталкиваясь с чувством абсурда в повседневности. Сперва ты не можешь выбрать температуру воды, потом с холодильником чёт не то и в конечном итоге экзистенциальный вопрос настолько выбивает персонажа из колеи, что он не находит никакого иного выхода, кроме как закончить свою жизнь. Приятное пространство, а? 

В целом данная запись важна, как первая моя попытка сделать некоторое высказывание и пойти на контакт со слушателем, предложив ему пережить некоторый мой опыт. В те годы я как раз таки зачитывался экзистенциалистами и в целом большую часть времени пребывал именно в этом состоянии ошарашенности этими экзистенциальными вопросами, которые внезапно свалились на голову. 

В конечном итоге рассматривая данный период задаёшься вопросом чем руководствовался данный молодой человек в свои 16 лет, когда показывал фигу себе нынешнему в щель во времени, отрицая повседневность и жизнь в пользу провозглашения себя «Творцом», наверняка не особо понимая чем он вынужден будет за это платить. Наверное ничем, кроме как ребячеством, сейчас я не смогу назвать не смогу. Однако и будет неверно сказать, что я его за это осуждаю и вряд ли поступил бы иначе, будь у меня возможность вернуться в тот период. Не могу я его осуждать и потому что я так до сих пор и не понимаю в полной мере по какой причине совершается данный выбор — актом свободной воли или же подобный исход был неизбежен. Да и вдобавок никогда не узнаешь была ли эта фига ребячеством которое затянулось или же началом чего-то действительно важного пока не дойдёшь до конца. 

Выбираю ли я кумиров и идеал или же кумиры и идеал выбирают меня, кто знает. Единственное что могу сказать — довольно странный у вас всё таки вкус, Артемон Николаевич.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков ютуб