#79
Inside of me
No way out
Inside of me
No way out
Shad Shadows — Inside
На моём аккаунте в ВК есть всего четыре собственно ручно составленных плейлиста. Первый — это для русской старой и не очень музыки (преимущественно старой). Второй — это для грустного русского филологического репа (именно через Е, от слова «Екзистенциализм»). Третий — это всё самое грустное, чтобы после работы рис варить или женщину незнакомую ебать, а потом глядеть и выть на луну после сангрии дешёвой. А четвёртый мне сейчас включать нельзя, потому что тогда запустится страшная машина селф(и не только селф)дестрактива. Четвёртый плейлист — это плейлист тех времён, когда я активно нюхал всё шо нюхается, пил всё что пьётся, трахал всё шо трахается и вообще жил полной жизнью. Ну, почти.
Давайте начнём уж (кто мы то, ты один тут, бля) с того, что мне действительно нравилось какое-то время так жить. Меня часто спрашивают что было ключевой причиной начала употребления — было ли это любопытство, протест, влечение к авантюрам или к смерти, затянуло ли меня в какую-то компанию неправильную или ещё что-то. Я обычно ничего внятного на это не отвечаю, потому что в совокупности все ответы сразу верны и все опять таки ни один в полной мере не отвечает на этот вопрос — почему ты выбираешь селф(и не только селф)дестрактив. Ключевая, наверное, проблема заключается в общей незрелости личности. Это, так сказать, проблема корневая. Именно незрелость я наиболее часто наблюдал среди наркоманов, наблюдаю же её и в себе. Из этой пробелмы вытекают ещё две — неумение в адекватную коммуникацию с окружающими объектами и субъектами и неумение справляться с агрессией (тут, наверное, можно было бы поставить их в порядке важности по порядку, но я не до конца уверен в том что первичнее)
При таком раскладе, если рассматривать проблему исходя из её корня, т.е личностной незрелости, то понимаешь, что в большинстве мало кто сознательно выбирает селф(и не только)дестрактив. Это логичное следствие неумения адекватной коммуникации и управления своими эмоциями. Тут, конечно, можно возразить о силе свободного выбора, силе воли и прочем и это будет резонно, но подобный выбор доступен личности более зрелой, чем той, что лезет в такую хуету.
Неизбежен подобный вариант потому что в сущности деструктив — это единственно возможный метод взаимодействия с миром при хуёвой развитости всех остальных способов взаимодействия. Горе-суецидник пишет записку перед повешением, чтобы преждевременно увидеть реакцию на свои похороны, ревнивец впечатывает своей любимой по лицу, чтобы показать страх утери любви, наёбищик разводит друзей, не будучи способным просто попросить, будучи увреным, что никто ему честно ничего не даст. Большая часть других случаев деструктивного поведения объясняется в большей степени именно этим. Именно неспособностью к коммуникации с другими субъектами иным образом.
Второе — это неумение справляться с агрессией, как я уже выше отметил. Управление агрессией — это одна из ключевых способности в достижении целей для нормальной, зрелой личности. В случае неумения адекватно направлять её вовне получаем вред окружающим. Хотя это всё равно более здоровая тенденция, чем самоповреждение. Сам факт самоповреждения сигнализирует о крайней степени либо незрелости, либо регресса психики под действием всяческих разрушительных факторов. Впрочем, хуже самоповреждения только полное отсутствие агрессии и тотальная апатия. Агрессия направленная на самого себя может привести к реальному вреду или суициду в большей степени от аффекта, потому что пока человек хоть что-то испытывает, значит ещё держится. Суицидняк же апатичный — это тот самый, который хлопает дверью без всяких записок, тихий и уверенный убийца. Он и без того исключён из жизни, поэтому окончательно её завершение не кажется сложной задачей — достаточно одного уверенного мува. (впрочем, данные стадии последовательны и в самом худшем раскладе всё всегда приходит именно к последней точке — тотальнейшей апатии, где даже агрессия исчезает)
Соединяя две данных причины получаем довольно буйный микс, который у меня и располагается в четвёртом плейлисте.
Ключевая прелесть наркотичего состояния в том, что приход эллегантно стирает разницу между субъектами и объектами, делая мир строго объективным на короткий срок, полностью стирая всякую необходимость к коммуникации, потому что все субъекты превращаются в объекты. Объекты получения неких ресурсов и прочего. Исключаются вские коммуникативные проблемы, включая моральные и прочие, исключается задача собственного самоудовлетворния/обеспечения, в конце концов больше нет необходимости постоянно беспокоится о заполнении шкалы «счастья», потому что она фуловая, пусть и на короткий срок.
Исходя из этого состояние и в самом деле прекрасное, по крайней мере, первое время — наконец-то исчезает всякая моральная проблематика, сомнения и прочее, можно жить и действовать в строго рационализированном мире из которого выключены всякие эмоции и прочее. И именно здесь и рождаются агрессивные действия, потому что проблематика непознаваемомсти и невозможности взаимодействия с объектами никуда не исчезает даже в этом состоянии, а если быть точным обостряется до предела, как и одиночество субъекта под приходом. Исключительное желание познать объект, почувствовать близость и некую коммуникацию вынуждает объебоса к столкновению, к разрушению, как ребёнок ломает игрушку, чтобы понять её устройство. Проблема же заключается в безвыходности этого положения, а также полной изолированности человека в этом состоянии, где никто не способен ему помочь. Человек остаётся один в окружении поломанных игрушек, что в принципе практически равно смерти, пусть не физической, но как минимум личностной.
(Что интересно — часто можно услышать, что именно мир наркомана иллюзорный. На что я могу ответить, что настолько же иллюзорен мир любого закоренелого материалиста, карьериста и любого другого человека помешанного на материальных ценностях и объектах/исключительном рационализме. Я никогда не любил материалисткого подхода, что в условиях тотального блядь современного помешательства на объектах, довольно неприятно. А потому рот я вас ебал те, кто культивирует подобную точку зрения и лишь способствует ещё большей стигматизации и без того крайне проблемного и болезненного социального слоя)
Тем не менее за это же я и любил приходы. На короткий момент люди перестают быть субъектами, а следовательно я могу делать с ними что угодно. Я могу вести себя как угодно, ведь я полностью свободен в своём познании ёпта бля, я могу ломать как мебель, так ёбла вокруг себя, я могу делать что угодно, потому что изолированость моего сознания больше не является проблемой, а могу находится в исключительно рациональном мире, где всё одновременно и просто и понятно… но с другой где нет абсолютно никакого выхода, как окажется позднее.
Всё таки что бы кто ни говорил о вреде наркотиков и прочего — это был мощный опыт. Ближе к смерти подкрасться в бытовой жизни довольно сложно. За подобными переживаниями люди на войны ездят, что-то подобное можно испытать испытывая болезни с реальной угрозой жизни, возможно в авариях и прочем.
После всех этих ебаных приключений как раз таки и понимаешь важность коммуникации и невозможность реализации без этого умения. Самым грустным периодом моего торчалова было даже не предательство близких друзей каких-то, не то что я чуть не сел, не куча отвратительных поступков и состояний — конечной точкой было именно осознание безвыходности этого тупика в поздних стадиях и полная утрата хоть каких-то отношений между людьми, когда каждый запирался в своём приходе. Я всегда ждал, когда кто-нибудь из нас умрёт, как минимум из интереса что я почувствую от этого, но забава в том, что многие из нас умерли ещё раньше своей физической смерти и наблюдение подобных картин вызывало довольно серьёзную боль. Я все ещё хочу надеяться на наличие хотя бы возможности реабилитироваться у тех, кто до сих пор со всей этой хуйнёй борется, но в таком положении в каковом они пребывают (да и я в том числе), пациенты скорее в находятся в коме. И возможный выход из неё заключается только через коммуникацию с другими людьми — выйти самостоятельно всё таки не представляется возможным, что ни говорите.
Невозможно в большей степени из-за того, что без коммуникации невозможен дальнейший рост личности. Без зрелости же невозможна и адекватная автономия в мире, где нужно создавать смыслы, а не искать их. Именно из-за проблем в этой области большая часть людей срывается обратно, а не из-за каких-то блядь ломок и прочей хуйни. Ломки, психическая и физическая зависимость существуют, но это всё хуйня из под коня ебаная, если ты видишь причину ради которой стоит дать им пизды. В одиночестве же и полнейшей изоляции таких людей причину найти невозможно. Возможно только полуживое шизофреническое существование в тотальном страхе перед миром в котором нет ни единого субъекта, ни единого смысла и ни одной опоры. Потому что смыслы создаются в сотворчестве с другими людьми.
Понимаешь это в большей степени как раз таки после всего вот этого пережитого, когда из-за чрезмерной рационализации всего и вся и последовательного устрания из поля зрения всех чувственных ценностей проебал что-то реально важное.
(у того же вашего берроуза предсмертной запиской в дневнике было — единственное настоящее обезболивающее это любовь. ну а поняти любви вы уж там расширяйте насколько хочется — от любви к жизни/делу/другому до всего остального. банальные слова, но хули бы деда не послушать, тоже много хуйни видал)